В советские времена наша страна славилась по всему миру гигантоманией. И неудивительно, что именно у нас разработали проект вертолета, который до сих пор по праву носит статус самого грузоподъемного и самого большого.
Разработка проекта В-12 была начала в 1963 году. Основой для прототипа стал серийный Ми-6, у которого, для простоты, разработчики удвоили количество винтомоторных групп. В результате они получили «небесного монстра» с четырьмя газотурбинными двигателями, каждый из которых имел мощность 6497 лошадиных сил.
Кабина у вертолета была двухэтажная. Фюзеляж был изготовлен в виде полумонокока. Грузовой отсек имел потрясающие размеры: 28 х 4,4 х 4,4 метра. Вертолет мог вместить 196 человек вместе с шестью членами экипажа. Крейсерская скорость его составляла 230 километров в час, а максимальная – 260 километров в час. Без дозаправки «монстр» мог улететь на расстояние около тысячи километров. Его потолком при взлете была высота 3500 метров. Максимальная взлетная масса вертолета составляла 105 тонн. Длина его была 37 метров, а высота – 12,5 метра, диаметры несущих винтов – 35 метров, размах крыла – 65 метров.
В серийное производство Ми-12 так и не отправили. Сейчас существует только два прототипа. Один из них расположен на территории Московского вертолетного завода, а второй – в Монинском музее ВВВ.
Источник: http://7ly.ru/2012/11/21/samyj-bolshoj-vertol
...
Читать дальше »